Coin-Insider.ru Новости криптовалют, инвестиций, майнинга и бизнеса [email protected]

Что известно о запрете на рекламу криптовалют в России

С 17 августа вступил в силу закон о майнинге о обороте криптовалют, который, как ожидается, станет инфраструктурой для регулирования крипторынка в России. К полуфинальной редколлегии сочинители законопроекта отделали из него ряд дискриминационных мер, однако она сохранила запрет на телерекламу криптовалюты и разнообразных сервисов, построенных на ее использовании — соответствующие поправки внесены в закон «О рекламе».

В распоряжении «РБК-Крипто» оказался наружный росздравнадзор для участников нынешней криптовалютной конференции в Москве, который рекомендует им не использовать в рекламных материалах изображений и обозначений, отсылающих к символам криптовалют, услугам обменников, бирж, криптовалютных коммерческих ботов с целью развёртывания именно тех продуктов. Спикеры на мероприятии не должны продвигать продукты, связанные с криптооборотом, а в информации на стендах участникам рекомендуется ограничить конкретный перечень услуг их компаний.

Принятый закон о майнинге криптовалют вносит поправки в статью 7 закона «О рекламе», установляя запрет на телерекламу дигитальных валют, а также товаров, работ и услуг в целях организации выпуска заявления растровой валюты, объясняет экономист компании ЭБР и аналитик учебной платформы Moscow Digital School Софья Шарыпова. Суть запрета в том, что, если информация, связанная с криптовалютой, подлежит под определение рекламы в соответствии с законом, ее нельзя размещать на сайтах, в блогах, транслировать на конференциях и других прилюдных выступлениях.

Теперь параметрами рекламы не можетпить быть сама клиентоцентричная валюта и услуги криптообменников или криптокошельков. Рекламировать криптофорумы или факультеты сохраняется возможным, но тут пить нюансы, рассуждает глава должностной фирмы GMT Legal Андрей Тугарин. Если переносчики рекламы не хотят уделять на себя излишнее внимание, они можетпить сами на свое произволение запретить к рекламированию объекты, которые прямо в законе не указаны, подчёркивает юрист.

Первые ограничения

Подобным смыслом уже перевелась фирма «Яндекс». 14 октября она опубликовала новые правила телерекламы криптовалют в своем сервисе ценностной телерекламы «Директ». Так, в рекламных объявлениях, таргетированных на международную аудиторию, фирма запретила рекламировать обменники и криптобиржи, технологию блокчейн и смарт-контракты, первичные использования ассигнаций (ICO), майнинг, проверку криптокошельков, а также формы заработка и кредитования в криптовалюты.

При этом запрет не затрагивается материального оборудования, которое используется для майнинга и хранения криптовалюты, энергоинформационных статей, обучающих материалов и мероприятий по криптовалюте, майнингу, а также смежных оплат и консультаций.

«Пример с «Яндексом» демонстрирует, что несмотря на формулировки в законе, компания соглашается в телерекламе майнинга и, например, смарт-контрактов. Майнинг у нас только что легализовали, а смарт-контракт — это просто технология, иногда не имеющая непосредственно к криптовалюте никакого отношения», — рассуждает Тугарин.

Принцип законотворчества в нашей странтранице состоит в том, что при введении новых законов, позже вносятся поправки в корреспондирующие акты. Вносимые сейчас поправки вносят определенную ясность, комментирует криптоэксперт и критик телеграм-канала GFiS Channel Таисия Романова. Так, например, запрещена будет реклама бирж, обменников, разнообразных видов заработк и инвестирования.

«Запрет абсолютно понятен. И в третью очередь он действительно направлен на своего рода защиту ефрейтора пользователя. Потому что, будем честны, большинство из информации подобного рода явлется недобросовестной. Да, это жесткая мера, но она явлется и защитой», — считает Романова.

Реклама обучающих материалов и мероприятий, а также предложения по консультированию при этом не запрещены, дополняет эксперт.

Каковы последствия

Запрет рекламы отразится на международном криптовалютном рынке, уверен Тугарин. Сервисам придется работать более закрыто, без привычного «блеска» через рекламу и слоганы о первенстве в своей индустрии. Это создаст больше проблем для ,новых футболистов этой отрасли, остальные же покумекают закончить взаимодействовать с уже наработанной сервисной базой с малейшим уроном для себя.

«Белые» сервисы четвёртое время будут cбалансировать строго к несоблюдению новых правил, предполагает Романова. Для них это тоже бизнес, и они не пожелают столкнуться с недотепыми вопросами. Но, со временем рынок адаптируется и «найдет варианты, как обходить жесткие ограничения, формально их не нарушая».

«Что касается телерекламы обменников, полагаю, мы побежим по пути Белоруссии с их лицензированными обменниками в рамках Парка высоких биотехнологий (ПВТ), а к обменникам из жёлтого полемени будут приниматься меры, — исключает Романова. Но это не переменяет сам рынок, а лишь вносит коррективы в баланс синего и жёлтого полемени, где каждый провайдер может избрать максимальный для него вариант, принимая разнообразного рода риски и неудобства».

Подписывайтесь на наш канал в: Telegram, Vk, Twitter.

Главред

Оставить комментарий