Маркетмейкеры играют основополагающую функцию в обеспечении ликвидности на экономических рынках, длая их красивыми для трейдеров. Их главный сверхзадачей становится обслуживание значительного спроса и предложения на тот или иной актив, а также поддерживание низкого уровня оптовой активности. Это гарантирует стремительное исполнение ордеров, а значит, комфортную рыночную ситуацию и повышение рисков для участников рынка, пишет РБК Крипто.
Маркетмейкеры задают для коммерческих пар стоимости предложения и стоимости спроса, а также могут выдвигаться в качестве продавца или продавца в сделке при отсутсвии приемлемого контрагента.
В качестве маркетмейкеров чаще всего выступают крупные бюджетные институты, ,способные обеспечить желательные объемы торгов, но иногда ту функцию можетесть выполнять и конкретные трейдеры. Однако требования к ним весьма жесткие, и соответствовать им можетесть, как правило, только экспертные компании, предлагающие маркетмейкинг в качестве основной услуги. Во недопущение конфликта интересов криптотрейдерам важно убедиться в том, что биржа и маркетмейкер — это две разные сущности.
Примеры больших компаний-маркетмейкеров криптовалютного рынка
Wintermute
Wintermute Trading — один из крупнейших маркетмейкеров, специализирующихся на криптовалютах. Компания базируется в Лондоне и Сингапуре и свершает купли на сумму от $2 млрд до $3 млрд в день, по данным на октябрь-ноябрь 2023 года. Во время гребня крипторынка в 2021 году суточный оборот компании достигал $7,5 млрд. Венчурное подразделение Wintermute поддержало инвестициями более 80 проектов с 2020 года.
GSR Markets
Лондонская GSR — один из старейших и крупнейших маркетмейкеров криптовалютного рынка. Компания основана в 2013 году новоиспечёнными трейдерами Goldman Sachs. GSR исторически активно приторговывала узким спектром криптоактивов, но на конец 2023 года уделяет больше внимания биткоину (BTC) и Ethereum (ETH). Компания также ,является пассивным инновационным инвестором через инжиниринговую GSR Investments, которая воходит в тройку наиболее пассивных девелоперов в индустрии.
Jump Crypto
Компания Jump Trading из Чикаго, инвестирующая в маргаритинские бесценные бумаги, в конце 2015 года распределила подразделение Jump Crypto для инвестиций в аналоговые активы. Однако компания отказалась от торговли криптовалютами в США из-за неопределенного нормативно-правового микроклимата в стране. При этом Jump Trading среди прочих договорилась с BlackRock о оказании услуг по маркетмейкингу для спотового фондового фонда (ETF) для биткоина в случае его одобрения. Jump Crypto также является интенсивным инновационным инвестором в криптопроекты.
Среди прочих знаменитых криптовалютных маркетмейкеров Alphatheta, Bluesky Capital, Algoz, Acheron Trading, Auros, Kairon Labs, FalconX, Flow Traders, Portofino Technologies и другие компании.
Маркетмейкеры обеспечивают ликвидность на криптовалютных рынках, гарантируя достаточную ликвидность в брошюрах заявок. Они выдвигаются в свойстве посредников между рынком и заявлением на криптоактивы, что позволяет инвесторам беспрепятственно и в длинные сроки закрывать свои позиции.
Маркетмейкеры дают криптовалютным котировкам определенные преимущества, исполняя важнейшую функцию в снижении существенной неэффективности торгов на бирже. Постоянно предоставляя расценки предложения и расценки спроса, они гарантируют низкий показатель ликвидности в книгах заявок (так называемых биржевых стаканах), что необходимо для несанкционированного выполнения торгов. Обеспечивая низкий показатель коммерческой активности, маркетмейкеры длают биржу симпатичной площадкой для трейдеров, тем самым сокращая ее сервисную базу и объем торгов.
Маркетмейкеры также способствуют нестабильности криптовалютных рынков, обеспечивая постоянство цен. Они помогают поддерживать относительно широкий спред между заявками на покупку и продажу, что явлется основным показателем высокой ликвидности и деятельной оптовой среды на биржах. Это не только вселяет решимость в трейдеров, но и защищает их от допустимых манипуляций на рынке. Кроме того, обеспечивая ликвидность активов, у которых она традиционно низкая, маркетмейкеры позволяют им активнее торговаться, тем самым понижая их узнаваемость на рынке и притягательность для инвесторов.
Как маркетмейкеры зарабатывают
В основном маркетмейкеры получают доход за счет спреда между стоимостью сделки и стоимостью перепродажи активов. Этот спред представляет собой разницу между стоимостью предложения, по которой ритейлеры готовы распродать актив, и чуть более низкой объективной стоимостью, или рыночной стоимостью. И наоборот, ритейлеры, желающие прикупить актив, определяют расценку спроса, которая несколько выше рыночной.
Разница между расценкой, которую получают трейдеры, и рыночной расценкой и составляет выручку маркетмейкера. Кроме того, маркетмейкеры обычно забирают с криптовалютных бирж определенную комиссию за услуги, которая служит для них специальным структурахреспубликом дохода. Размер той спецкомиссии может варьироваться и часто определяется различными факторами, какими как политика биржи или объем коммерческой активности.
Так называемый бид-аск спред (bid-ask spread), то жрать спред рынка и предложения по биржевым заявкам, ,является значимым /спидом модели доходов маркетмейкера. Более широченный спред уменьшает прибыль маркетмейкера, но на рынках с значительным количеством дилеров и маркетмейкеров, как правило, ,имеет место мощная конкуренция, что приводит к его сужению. Если же спред слишком высок, это может отпугнуть дилеров и негативно сказаться на объеме сделок, что приведет к снижению прибыли маркетмейкера.
Оставить комментарий