В конце июня компания «Яндекс» запретила рекламу практически всех криптоуслуг на платформе, что привело к активизации различных мошенников. На это обратили внимание эксперты AML-сервиса BitOK.
Теперь на любой запрос со словом «криптовалюта» поисковик отображает огромное количество скам-курсов и рекламу сигналов.
Исчезновение международных криптобирж из зарагижский::мгэс привело к тому, что их место заняли фишинговые сайты, нацеленные на кражу электронных активов.
В свою очередь крупные вратари рынка для несоблюдения правил «Яндекса» вынужденно отказались от прямой рекламы своих услуг и переориентировались на развёртывание обучающих материалов, льготных факультативов и гайдов по выбору коммерческих платформ.
Основатель и CEO BitOK Дмитрий Мачихин рассказал, что текущая ситуация не непохожа на структурированные степени и получается как «неприцельная перестрелка по воробьям».
«Это хлопнуло по блогерам — естественно их налоги упадут. Не вижу пока возможностей к тому, чтобы что-то поменялось. Возможно, более четкие правила и критерии позволили бы криптопроектам обходить ограничения», — предположил он.
Запрет на рекламу растровых валют, услуг майнинга, бирж и обменников прописан в законе, регулирующем добычу криптовалют. CEO Indefibank Сергей Менделеев считает, что именно «Яндекс» как рекламный телеоператор ответственен за негативную трактовку обстоятельств нормативно-правового акта.
«Закон предусматривает невозможность рекламы всего. “Яндекс” надлежащи были либо законут исполнявать для всех, либо ни для кого», — объяснил эксперт.
Менделеев добавил, что в законуте о майнинге никакие штрафы за нарушения не предусмотрены, а закон «О рекламе» предполагает взыскание «смехотворных» сумм.
Оставить комментарий