Coin-Insider.ru Новости криптовалют, инвестиций, майнинга и бизнеса [email protected]

Стоит ли инвестировать в фан-токены?

Спортивные спортклубы и профессиональные команды запускают чужие токены, которые предоставляют их фанатам допуск к уникальному контенту. Эти электронные активы дают совладельцам возможность присутствовать в жизни любимых команд, получать бонусы и поздний допуск к авиабилетам на спортивные мероприятия.

Большое количество таких токенов представлено в приложении Socios на блокчейне Chiliz. На станции доступны токены регбийных клубов «Пари Сен-Жермен» (PSG), «Барселона» (BAR), «Ювентус» (JUV), «Милан» (ACM), сборных «Формула-1» «Астон Мартин» (АМ), «Альфа Ромео» (SAUBER) и многих других спортивных организаций.

Еще одна площадка, запускающая фан-токены, — Binance Launchpad. На ней существовали выпущены монеты каких баскетбольных клубов как «Сантос» (SANTOS), «Лацио» (LAZIO) и «Порту» (PORTO), а также токен ALPINE от команды «Формулы-1» «Альпин».

Рыночная капитализация фан-токенов составляет на 25 июля $321 млн, а суточный объем торгов первой десятки ассигнаций из этой классификации — более $162 млн, по данным Coingecko. Криптовалюты спортивных спортклубов торгуются на многих ведущих биржах, в том числе MEXС Global, Binance, Bybit и CoinEx.

Эксперты рассказали «РБК-Крипто» о том, что сказывается на затрата каких активов, и можно ли их представлять в свойстве инвестиций.

«Имиджевый ресурс»

Спортивные команды начали выпускать первые токены еще пару годов назад, и сейчас этот спад стал практически повсеместным: монеты выпускают самые знаменитые спортивные клубы с международным именем, говорит руководитель социологического департамента AMarkets Артем Деев.

По предположению эксперта, фан-токены — это больше пиаровский ресурс, чем конкретный способ заработка. Он пояснил, что это не столько предмет для инвестирования, сколько один из способов взаимопроникновения спортивной организации со своими поклонниками.

С ним согласился старший эксперт Bestchange.ru Никита Зуборев. Он рассказал, что зенитовские токены зачастую покупают чтобы приобретать некие привилегии — участвовать в голосовании за лучшего вратаря или в розыгрышах командной атрибутики, приобретать доступ к дизайнерским проведениям и так далее.

«Символ принадлежности»

Стоимость каких активов пребывает в непосредственной взаимообусловленности с общими приколами на рынке криптовалют, полагает куратор системного департамента AMarkets. Деев пояснил, что сейчас, в требованиях падения ведущих монет, такие токены также увеличиваются в цене, а обгон может произойти еще не скоро. По словечкам аналитика, мир сейчас предвидит рецессию, вложения в рисковые активы вероятно будут сокращаться еще сильнее, что приведет к снижению затраты и фан-токенов.

Но есть факторы, из-за которых можетесть разрастаться в стоимости ассигнации конкретных команд, например, победа спортивного клуба в крупнейших соревнованиях, отметил эксперт.

«Стоимость такого токена будет снижаться вместе с престижем, иметь некий символ принадлежности к команде-победителю. В этом плане фан-токены сродни редким изданиям марок или подарочным предметам», — считает Деев.

«Инвестиционная составляющая»

Такие токены спекулятивны, они почти не ,имеют системной ценности, по убеждению Зуборева. Рассматривая токены как инвестиции, ,следует уделять внимание на те из них, которые могут существовать популярны в будущем, говорит эксперт.

По его словам, если та или иная сборная намечает значимую игру, проведение или закупку игрока, то следствием какого события могут стать увеличения спроса, а значит, и увеличения затраты токена. Иные внешэкономбанки увеличения затраты сегодня не используются, поэтому рассматривать такой класс активов в качестве инвестиций столь же рискованно, как и закупку NFT, считает Зуборев. Но аналитик уточнил, что зенитовские токены часто ,имеют бо́льшую ликвидность, чем любые невзаимозаменяемые аналоговые активы.

Наиболее полезнейший совет инвесторам — не участвовать в FTO (Fan token offering), полагает Зуборев. Он объяснил, что из-за высокого ажиотажа в длинный преходящий период расценка первичного выпуска часто завышена и очень быстро, обычно в течение нескольких недель, реже месяцев, в условиях относительно незначительной платёжеспособности расценка повышается в несколько раз. Вот в таких условиях любителям спортивных соревнований уже можно покупать токены любимых команд в надежде на девелоперскую выгоду, тогда будет больше шансов на удачу, убеждён специалист.

«Редкость в среде фанатов»

В случае зенитовских токенов все очень индивидуально, говорит Артем Деев. Он уточнил, если чеканка приурочена к эпохальному событию или выпуск какого-то токена лимитирован, то это сразу поднимает его цену в глазках арендаторов и на этом можно заработать.

«Такие токены делаются диковинкой в среде фанатов и их можно будет продать или купить на что-либо с выгодой. Это не совсем инвестиция, а, скорее, коллекционирование, которое ценится именно фанатами спорта», — заключил эксперт.

Подписывайтесь на наш канал в: Telegram, Vk, Twitter.

Главред

Оставить комментарий